:: города :: Герои меча и магии IV :: города :: |
|
Главная | Описание городов и существВ Heroes IV всего лишь шесть типов городов: Academy (order, порядок), Asylum (chaos, хаос), Haven (life, жизнь), Necropolis (death, смерть), Preserve (nature, природа) и Stronghold (might, сила). Каждый город имеет как свои преимущества, так и слабости. Но это было и раньше. Многие города похожи на старые, однако разрушение Эрафии многое изменило. AcademyГород данного типа больше всего напоминает Башню (Tower) в HMM3. В нем сохранились многие создания типа мощных Титанов (Titans) или магических Джиннов (Genie). Но вы встретите и новые лица, типа Голема-Дракона (Dragon Golem), который, несмотря на несколько комичный вид, дерется очень достойно. Каждый город, исключая Stronghold, имеет свою школу магии. В Academy учат магии "Порядка" (order). В этой школе очень мало заклинаний прямого нанесения урона, типа "Магического кулака" (Magic Fist) или "Ледяной стрелы" (Ice Bolt). Но сила этой школы вовсе не в этом, поскольку в ней присутствуют косвенные боевые заклинания типа "Иллюзии" (Illusion), "Ярости" (Berserk) и "Массового замедления" (Mass Slow). При умелом использовании они могут быть весьма и весьма полезны. Боевые показатели созданий Academy несколько ниже среднего, но не стоит думать, что этим городом слишком сложно играть. С Academy можно играть даже новичкам. Но какие создания следует выбрать для производства? Постараемся высказать нашу точку зрения. L2: Золотые големы (Gold golems). Имеют много жизни (hit points), атака у них тоже больше, чем у других L2 созданий. Прибавьте к этому сопротивление магии (75%). Однако големы слишком медлительны, так что до атакующей позиции они могут протопать слишком долго. L2: Маги (Magi). Если вы помните H3, Маги там были не слишком убойными стрелками. Однако они могут накладывать небольшой диапазон заклинаний на врага. Так что Магов вполне можно включить в команду, при условии должной их защиты от врага. L3: Джинны (Genie). Как и раньше, Джинны творят неплохие заклинания, но на сей раз у вас есть возможность указывать жертву заклинаний. Джинны могут хорошо стрелять или создавать иллюзии (копии любой армии на поле боя). Иллюзии звучат не так круто, зато они могут принимать на себя удар врага, сокращая число жертв. Джинны слишком хрупки для созданий третьего уровня, так что не стоит ставить их в передние ряды. L3: Наги (Naga). Как и раньше: дают хорошие повреждения, отсутствие ответного удара и относительно хорошую защиту. Конечно, скорость Наг не супер, но и не черепашья. L4: Голем-Драконы (Dragon Golem). Одно из новых созданий четвертого уровня. В битве опасны, поскольку обладают свойством Первого удара (First Strike), точно так же, как и возможностью отменять вражеский первый удар. Скорость хороша, несмотря на огромный размер, так что вы легко сможете их позиционировать куда нужно. L4: Титаны (Titan). Ну кому могут не понравиться эти большие и крепкие парни? В H3 они многим полюбились, не разочаруют Титаны и сейчас. Кроме того, что они хорошие стрелки, Титаны получили возможность Защиты от хаоса (Chaos Ward), уменьшающую повреждения от соответствующих войск. AsylumТрудно сказать, какой город из HMM3 ближе к Asylum, поскольку здесь собрана солянка различных созданий. Город поддерживает Магию хаоса, в которой встречаются хорошие заклинания прямого повреждения типа "Цепи молний" (Chain Lightning) и "Инферно" (Inferno). Здесь вы встретите и несколько косвенных боевых заклинаний типа "Blood Frenzy" (+25% к боевой способности (melee) всех дружественных созданий) и массовый "Первый удар" (First Strike). Что касается войск, то L1 слишком слабы, но этого и следовало ожидать. L2: Медузы (Medusas). Как и в H3 Медузы стреляют, однако они уже больше не обращают в камень врага при касании. Вместо этого от Горгонов к ним перешла возможность Каменного взгляда (Stone Gaze), позволяющая нанести дополнительные повреждения при стрельбе. Совсем неплохо. L2: Минотавры (Minotaurs). Привычные ребята с большими топорами. Однако теперь у них есть шанс полностью избежать рукопашного удара противника или вражеской стрелы. Тоже приятно. L3: Эфриты (Efreeti). Старые знакомые из города Inferno. Хорошее войско. Поскольку они созданы из огня, он не может нанести им повреждения. Огненный щит также наносит небольшой, но заметный урон врагу. L3: Кошмары (Nightmare). Очень здоровые кони (у них больше всего жизни из всех L3 созданий). При этом они имеют хорошую скорость и наносят хорошие повреждения. Кошмары могут наводить ужас на врага, который блокирует любые действия на несколько раундов. Очень помогает, если вам нужно пострелять в супостата издалека. Ну и вид у Кошмаров просто прекрасный. Над ними хорошо потрудились художники. L4: Черные драконы (Black Dragons). Можно много говорить о том, какие они большие и плохие. У них больше всего жизни и делают они больше всего повреждений из всех созданий в игре. К тому же на них не действуют любые заклинания, как и в H3. Так в чем же тут подвох? В цене и количестве. За неделю рождается всего один дракон, а стоит он целых 8000 плюс небольшое количество серы. Однако даже небольшое количество этих ребят дают ощутимую силу в вашем войске. L4: Гидры (Hydras). Большие, тормозные и атакующие всех врагов вокруг без возможности ответного удара. Поскольку они очень медленно двигаются, до достижения противника может пройти много времени. Несмотря на то, что их производится по паре в неделю, две Гидры и рядом не лежат с одним черным драконом. HavenHaven очень напоминает Castle в H3, учитывая схожесть большинства созданий. Хороший выбор для тех, кто любит выращивать пушечное мясо. Выживанию ваших войск помогут заклинания Магии жизни. Кроме всего прочего здесь вы можете выбрать три вида стрелков, хотя Баллисты (Ballista) имеют серьезные недостатки. L2: Баллисты (Ballistae). Механические машины, на которые не действует ряд заклинаний. Кроме того, они могут стрелять через стены или препятствия без ущерба силе удара, даже на большое расстояние. Так в чем же проблема? В скорости. Баллисты – одни из самых медленных созданий в игре, как стратегически, так и тактически. Конечно, тактическое передвижение не столь важно, поскольку главная задача Баллист – стрельба, но данное войско замедляет вашу армию при продвижении по карте до 2-4 шагов за ход. Стоит ли это того? Вряд ли. L2: Копейщики (Pikemen). Копейщики не могут стрелять, зато они могут ударять с некоторой дистанции, благодаря чему враг не может ответить. L3: Крестоносцы (Crusaders). Они стали круче, чем раньше, сейчас Крестоносцам дали большой твердый меч. Все остальное мало изменилось – средняя скорость и возможность нанесения двух ударов. Кроме того, они обладают Защитой от смерти (Death Ward), которая дает дополнительный бонус при защите от созданий смерти. Стоящий выбор. L3: Монахи (Monks). Если вы не выбрали производство Баллист, то вам лучше выбрать Монахов вместо Крестоносцев. Монахи дают вам последний шанс получить нормальных стрелков в этом типе города. Как и у Крестоносцев, у Монахов присутствует Защита от смерти. L4: Архангелы (Archangels). Крайне быстры и смертельны. Ангелы сохранили заклинание Воскрешения (Resurrection). Но будьте осторожны, оно может использоваться только один раз за битву. Выбрав этих ребят, вы не совершите ошибку. L4: Чемпионы (Champions). Чемпионы – самые слабые L4 создания. Зачем же они вообще нужны? Они компенсируют качество количеством. В неделю производится четыре чемпиона – это больше, чем рост некоторых L3 созданий. Ну а действуют они точно так же, как и в H3 – чем дольше бегут, тем сильнее бьют. NecropolisЧто интересно, Necropolis в H4 напоминает смесь Inferno и Necropolis из H3, так что его следовало бы назвать Necroferno или Infrenopolis. Впрочем, какая разница. Город базируется на Магии смерти, от которой можно ожидать соответствующего эффекта. Среди сильных сторон магии смерти следует отметить возможность возрождать мертвяков или почти мертвяков во время битвы. Также упомянем и заклинание Прикосновение вампира (Vampiric Touch), дающее возможность созданиям восстанавливать жизнь (и количество) во время битвы. Ну, также и заклинание Жертвоприношение (Sacrifice) весьма недурственно, здесь оно существенно лучше предыдущей H3 версии. Вы по-прежнему указываете дружественные создания для жертвоприношения, но сейчас восстанавливается в два раза большее количество жизни. В Necropolis можно нанять ряд очень мощных существ. Некоторым данный город понравится больше всех остальных. L2: Церберы (Cerebri). Трехголовые собачки снова с нами. Они быстро бегают, кусают трех жертв вокруг. Хороший кандидат для заклятия Прикосновения вампира (Vampiric Touch), поскольку они будут хорошо восстанавливаться. L2: Призраки (Ghosts). Мы знаем, о чем вы подумали. Вспомните, как в H2 можно было создать просто толпы Призраков. Но, увы, халявы не будет. Призраки здесь не обладают таким потенциалом роста, как в H2. Они просто быстро летают и могут увеличивать "возраст" врагов при ударе, то есть снижать их защиту и скорость. L3: Вампиры (Vampires). Быстрые, летают, мертвые, без ответного удара, высасывают жизнь. Все в одном? Круть. Единственная проблема – в неделю производится только три вампира. Конечно, Ядовитые отродья (Venom Spawn) производятся в том же количестве, так что с точки зрения числа вы не прогадаете. Кроме того, как и в случае с Призраками, должные умения и строения позволят вам увеличить число Вампиров. L3: Ядовитые отродья (Venom Spawn). Многие сразу же не захотят смотреть в сторону этого L3 выбора. Однако не заблуждайтесь. Отродья наносят самый большой стреляющий удар в игре, не считая Титанов. Единственное создание, наносящее большие повреждения по величине среди L3 – это Кошмары (Nightmare). Кроме всего прочего, Отродья отравляют врага, благодаря чему каждый ход до конца битвы с него снимается здоровье. Отродья – единственный стрелок в Necropolis. L4: Костяные драконы (Bone Dragons). Костянее драконы здесь стали лучше, чем в H3. Мало того, что они здоровы (второе место после Черных драконов, рядом с Фениксами), сейчас они бьют без ответного удара. Кроме того, жертва отлетает на некоторое расстояние, что поможет вам расстроить ряды противника. L4: Дьяволы (Devils). Да, катаклизмы Эрафии не оставили в стороне и Ад. Спрашивается, зачем Дьяволам в руки дали трезубец? Ну а в остальном Дьяволы – прекрасные и эффективные создания. Умение телепортироваться позволяет им быстро перенестись в любую часть карты, при этом они могут призвать некоторое количество Ледяных демонов (Ice Demons) один раз во время битвы (количество демонов зависит от числа Дьяволов). PreserveДанный город - пристанище Магии природы. Большинство заклинаний, так или иначе, относятся к призванию (summoning) созданий. Заклинания работают только в битве, так что не рассчитывайте на постоянные волшебно созданные армии. Кроме того, следует отметить заклинания Массовый первый удар (Mass first strike) и Массовая скорость (Mass speed). В Preserve есть уникальное строение – Портал призвания (Summoning portal). Через него можно призвать разное количество разных созданий природы. В отличие от заклинаний, на сей раз, создания призываются уже на все время. Среди созданий природы вы можете призвать различных тварей низкого и среднего уровней, элементалей (они, кстати, заметно улучшились со времен H3 во многих отношениях) и даже новое создание Улей (Waspwort), пристойно стреляющее и дополнительно наносящее эффект слабости (weakness) на протяжении всей битвы. Стандартные создание города довольно неплохи. L2: Эльфы (Elves). Стреляют два раза, обладают возможностью первого удара (First Strike). Почему же их не производить? Сложно сказать. Однако следует отметить их здоровье ниже среднего в сравнении с другими L2 созданиями и недельный рост всего в шесть штук. L2: Белые тигры (White Tigers). Большие кошки – довольно серьезные создания, имеющие примерно в два раза больше здоровья по сравнению с Эльфами. Повреждения они также наносят в два раза больше, однако и ударяют всего один раз. L3: Грифоны (Griffons). Да, сбежали Грифоны из Castle. Скорее всего, после разрушения Эрафии выжили только сильнейшие экземпляры, поскольку Грифоны в H4 здоровее, да и бьют больнее. Ну и по-прежнему они могут неограниченно отвечать на атаки врага. L3: Единороги (Unicorns). А вот они стали несколько слабее Единорогов в H3. Однако они совсем не бесполезны, тем более что могут накладывать Слепь (Blind) при ударе. L4: Волшебные драконы (Faerie Dragons). Нынче они не такие пурпурные твари с крыльями, как у бабочек, но они по-прежнему могут больно ударить заклинанием. Всего лишь десяток таких драконов может внести хаос на поле поля. Вам, кстати, стоит разделить их на группы (если есть достаточно места в армии). При этом часть из них будет творить Молнию, или какое другое заклинание прямого действия, другая часть может нагнать Смущение (Confusion). Обратите внимание и на их способность Отражать магию (Magic mirror). L4: Фениксы (Phoenix). Вы хотите посмотреть на цыпленка, которого забыли ощипать перед помещением в гриль? Посмотрите на Фениксов. Несмотря на кажущуюся худосочность, они по-прежнему являются самыми быстрыми созданиями в игре. Добавьте к этому Огненное дыхание (Fire breath) и Возрождение (Rebirth), и вы проникнетесь Фениксами. Ну и как обычно, будьте осторожны, поскольку компьютер попытается ударить так, чтобы ваши птички обожгли своим дыханием и дружественные войска. StrongholdМагия? Нам не нужна ваша вонючая магия! Этот город отрицает магию в любом ее виде. Вместо магии Stronghold концентрируется на физической силе, защите от магии и больших размерах армии. И если в Таверне вы можете нанять героев из любой магической школы (из пяти), вам негде будет их учить. Однако что вам следует сделать – это нанять героя с умением Знатности (Nobility) для увеличения производства созданий. Строение Разводящая яма (Breeding Pit) очень полезно, поскольку оно увеличивает на 50% рост созданий. Представьте, какое количество тварей будет давать город с Ямой, героем с Грандмастер Знатностью и Граалем. Всего +150%. L2: Гарпии (Harpies). Они обладают теми же свойствами, что и в H3, нападением без ответного удара и отлетом на первоначальную позицию. Их дальность позволяет приравнять Гарпий к элитным войскам. Очень достойно для L2 созданий. L2: Кочевники (Nomads). Кочевники немного медленнее Гарпий, зато они в два раза здоровее и причиняют на 50% больше повреждений. Кроме всего прочего, Кочевники обладают возможностью Первого удара (First strike). L3: Циклопы (Cyclops). Одни из ненавидимых нами созданий (по крайней мере, когда они есть у врага). Они не слишком больно бьют, зато покрывают большую площадь. Однако и рождается их всего по три в неделю. Впрочем, в этом и состоит игровой баланс. L3: Огры-маги (Ogre Magi). Очень медлительны и могут накладывать только Жажду крови (Blood lust). Плодятся в два раза быстрее Циклопов, но количество вряд ли компенсирует качество. Вряд ли даже компьютер выберет этих Магов вместо Циклопов. L4: Бегемоты (Behemots). Нынче мы назовем их Гориллами-Мутантами. Эти громыхающие твари наносят огромные повреждения благодаря своему бонусу силы. Однако они слишком велики и слишком медлительны. Маленькие создания могут протиснуться в небольшие проходы, что позволяет им легче обходить препятствия. У нас была битва, когда Бегемоты не смогли пройти через узкий проход и защитить героя. L4: Птицы грома (Thinderbirds). Учитывая нелестную характеристику Бегемотов, Птицы грома должны стать нашим выбором. Они не слишком больно бьют, к тому же они достаточно хрупки. В преимущества отнесем хороший удар молнией и производство трех тварей в неделю вместо привычных двух. К тому же Птицы грома летают примерно в два раза дальше, чем бегают Бегемоты. А вот за какой город играть и какие постройки делать, выбирать Вам! (* сокращения L1, L2, L3, L4 – уровни монстров) |
Изменения | |
Города | |
Умения | |
Битва | |
Классы | |
Советы | |
Скриншоты | |
Ссылки | |
© Copyright by Snooff Design |